Стратегическая сессия
11 и 23 ноября 2022 года на базе МАОУ «ЛГ № 27» прошли стратегические сессии «Домашние задания: за и против?!» для педагогов, родителей и обучающихся города Северодвинска. Организаторами мероприятия являлись педагоги гимназии - члены северодвинского городского клуба «Учитель года», руководитель которого является Снежана Леонидовна Ф.
А что такое стратегическая сессия? Это форма групповой работы, направленной на совместную разработку стратегически значимых решений организации. В образовательных организациях города Северодвинска актуальной проблемой стала тема «Домашнее задание: за или против?».
Проблема домашних заданий актуальна практически на протяжение всего существования человечества со времён появления обучения. Изменение в системе образования в условиях ФГОС привело к возрастанию учебной нагрузки на современного ученика, что повлекло увеличение объема домашнего задания, а соответственно потребовало ведения конструктивного диалога между всеми участниками образовательных отношений.
Нестандартный формат мероприятия позволил рассмотреть феномен «домашнее задание» с точки зрения педагогов, родителей, обучающихся и убедиться в том, что это действительно проблема. Участники стратегических сессий, разделённые в самом начале мероприятия на 4 группы («Учителя», «Ученики», «Родители», «Наблюдатели»), выполняли различные задания: определяли количество времени, затраченного на выполнение домашнего задания учащимися 4, 5, 9 и 11 классов и сравнивали его с нормами СанПиН; выявляли «плюсы» и «минусы» домашней работы; определяли возможности сокращения заданий; обсуждали высказывания учителей и родителей на различных форумах по теме стратегической сессии; составляли кластеры.
Все участники сессий подтвердили то, что домашние задания необходимы как один из инструментов для закрепления полученных на школьном уроке знаний, переработки и оценки информации с использованием разнообразных источников, выбора наиболее рациональных приемов усвоения изученного материала, планирования работы, осуществления поэтапного и итогового контроля за собственными действиями.
Также участники двух стратегических сессий (педагоги, родители, обучающиеся) пришли к выводу о том, что необходимо рекомендовать образовательным организациям города Северодвинска разработать Положение о домашних заданиях, в которых прописать не только требования СанПиН к объему домашнего задания по каждому учебному предмету, но и отрегулировать вопрос о домашней работе, задаваемой на выходные и праздничные дни, а также другие требования, которые нашли отражение в выявленных на сессиях «плюсах» и «минусах» домашней работы. Домашние задания должны стимулировать творческую, исследовательскую активность ребенка, мотивировать его.
Членами городского клуба «Учитель года» определены актуальные темы для новых стратегических сессий: «Общественно полезный труд в школе», «Школьная форма», «Использование информационных технологий в образовании». Ждите анонс!