📚ЧИТАЕМ ВМЕСТЕ С СОВЕТНИКОМ 📚
Книга — наш верный друг с детства, который всегда научит новому, окунёт в удивительный мир увлекательных путешествий и интересных открытий. Посредством чтения ребёнок формирует мышление, воображение, грамотную речь. Детская книга не только воспитывает каждого малыша в отдельности, но участвует в создании нравственного и интеллектуального облика целых поколений.
Однако в наш век всепоглощающей цифровой реальности и медийных технологий, книге становится всё сложнее конкурировать с мультфильмами и компьютерными играми, которые позволяют увидеть красивую сюжетную картинку сразу, не приводя в полной мере в работу мышление и воображение. Родители, чтобы отдохнуть и освободить время для домашних дел, часто сами прибегают к помощи виртуальных помощников. Конечно, просмотр мультфильмов — дело интересное и нужное, но не стоит забывать: ничто в полной мере не заменит чтение. Это захватывающее приключение, которое взрослый может разделить с ребёнком, найти на страницах книг важное, поучительное, по-настоящему ценное.
📚2 апреля в Международный день детской книги советник директора по воспитанию Пиличева Анастасия Сергеевна решила поделиться списком интересных детских книг.
- Ольга Громова «Сахарный ребенок». Книга записана автором со слов Стеллы Нудольской, чье детство пришлось на конец 30-х - начало 40-х годов в Советском Союзе. Это очень личный и берущий за душу рассказ о том, как пятилетняя Эля, счастливо растущая в любящей семье, вдруг оказывается дочерью “врага народа” и попадает в страшный, непонятный ей мир: после ареста отца их вместе с матерью отправляют в лагерь в Киргизии как ЧСИР (членов семьи изменника Родины) и СОЭ (социально опасные элементы). Но несмотря на все испытания, голод и болезни, которые им приходится пережить, Эля и ее мама не падают духом: читают стихи, поют песни, шутят, по-настоящему заботятся друг о друге.
- Элия Барсело «Хранилище ужасных слов». О том, что словом можно убить, большинство предпочитают не помнить. Ведь это просто слово, думают они, обидное слово, не более того. Так думала и главная героиня Талья, сгоряча крикнув собственной матери, что она ей не нужна и любить-то она ее давно уже не любит. Это же просто слова, но почему-то слезы льются градом, а сердце щемит, словно случилось что-то непоправимое. Мама ушла из дома.
Хотя, возможно, не все еще потеряно. Существует место. Место, которое не каждый может найти. Место, куда Талья должна отправиться сама. Хранилище ужасных слов. Там она поймет значение слов, которые произносятся, и познакомится с Пабло, который, как и она, тоже ищет решение проблемы. Именно там, в мистическом хранилище, среди библиотек плохих слов Талья и Пабло научатся не причинять боль, а беречь свои слова, ценить их и говорить только то, что действительно хотят сказать. - А. Нанетти «Мой дедушка был вишней». Вишневое дерево по имени Феличе было посажено в честь рождения дочери и росло вместе с ней. И оно стало героем детских воспоминаний ее сына: его другом в играх, местом познания и приключений, символом непрерывности жизни. Главный герой этой книги - дедушка, который со своей энергией, чувством свободы и способностью слышать дыхание дерева, кажется немного “странным”. И так же легко, как дышит дерево, автор книги касается таких тем, как страдание и смерть близких, и искренне верит, что “человек не умирает, пока вишневые деревья продолжают жить для него”.
- Р. Велиш «Супчик от всех бед». Австрийская писательница Рената Вельш (родилась в 1937 году) считается классиком современной детской литературы. Она получила множество престижных наград, в том числе Немецкую молодежную литературную премию и - многократно - Австрийскую государственную премию по детской и юношеской литературе. И это понятно. Похоже, Рената Вельш знает о детях всё, и даже больше того - знает всё о мамах и бабушках, которые в “Супчике от всех бед” ничуть не менее важны, чем младшие герои. Роман получился лёгким и вдохновляющим - и кому-то из читателей среднего и старшего школьного возраста он наверняка раскроет несколько бесценных жизненных истин.
- А. Гавальда «35 кило надежды». Тринадцатилетний Грегуар хорошо помнит, как его первая учительница говорила о нем: “Голова как решето, золотые руки и большущее сердце…” Так он и живет изо дня в день: обожает своего деда, занимается поделками и ненавидит школу, куда его каждое утро гонят родители. Однажды, узнав о том, что на свете есть лицей, где мальчики все время что-то мастерят, он, закрывшись в своей комнате, пишет смешное и трогательное письмо с просьбой разрешить ему там учиться, вкладывает в конверт чертежи своего первого изобретения - машинки для чистки бананов - и… взволнованно ждет. Может быть, и в самом деле отметки - не самое главное и гораздо важнее знать, чего ты хочешь от жизни?
- М. Зусак «Книжный вор». Январь 1939 года. Германия. Страна, затаившая дыхание. Никогда еще у смерти не было столько работы. А будет еще больше. Мать везет девятилетнюю Лизель Мемингер и ее младшего брата к приемным родителям под Мюнхен, потому что их отца больше нет - его унесло дыханием чужого и странного слова “коммунист”, и в глазах матери девочка видит страх перед такой же судьбой. В дороге смерть навещает мальчика и впервые замечает Лизель. Так девочка оказывается на Химмель-штрассе - Небесной улице. Кто бы ни придумал это название, у него имелось здоровое чувство юмора. Не то чтобы там была сущая преисподняя. Нет. Но и никак не рай. “Книжный вор” - недлинная история, в которой, среди прочего, говорится: об одной девочке; о разных словах; об аккордианисте; о разных фанатичных немцах; о еврейском драчуне; и о множестве краж. Это книга о силе слов и способности книг вскармливать душу.
- Э. Морено «Невидимка». Перед вами пронзительная история об одиночестве подростка среди людей. Чтобы стать монстром, вовсе не нужно делать что-то особенное. Иногда достаточно просто ничего не сделать.
“Проблема школьной травли огромна. В книжке хорошо описаны роли и проблемы, с которыми сталкиваются дети в школе. Тут и свидетели, которые могли бы позвать на помощь взрослых, но вместо этого смеются вместе с толпой, и унижающий учеников учитель, и мальчик, от которого семья откупается деньгами и не дает ему человеческого тепла. У школы много сторон-участников: учителя, дети, родители и с каждой из этих сторон необходимо работать и формировать навыки противостояния травле, уметь договариваться друг с другом и вырабатывать протоколы безопасности”. - Г. Клима «Солнце сквозь пальцы». Шестнадцатилетнего Дарио считают трудным подростком. У него не ладятся отношения с матерью. В наказание за мелкое хулиганство юношу отправляют на социальную работу: теперь он должен помогать Энди, который испытывает трудности с речью и передвижением. Дарио практически с самого начала видит в своем подопечном обычного мальчишку и прекрасно понимает его мысли и чувства, которые не так уж отличаются от его собственных. И чтобы в них разобраться, Дарио увозит Энди к морю. Ветер, солнце, теплый песок, шум моря и разговоры делают то, что до этого не удавалось многочисленным окружавшим подростков взрослым,- меняют их.
#НавигаторыДетства#НавигаторыДетства29#Росдетцентр#Воспитание29